Новости
22.03.2023
Как автоматизировать цифровое урегулирование убытков с VIEWAPP?
Компании, оказывающие финансовые, страховые услуги, уже давно развернулись в сторону использования новейших технологий для цифровизации своих процессов, и многие из них успешно используют цифровые сервисы, получая бОльшую лояльность от своих клиентов и улучшая свою эффективность, в том числе, и в получении дохода.
Как известно, уже в ближайшие 3 года страховщики будут вынуждены не просто добровольно посмотреть на Digital сервисы, но и в принудительном порядке их вводить: с 1 января 2025 года планируется стартовать обязательное цифровое удалённое урегулирование убытков по автогражданке.
А уж если начинать такой масштабный проект для ОСАГО, то почему бы его еще не сделать параллельно и для каско? Это выглядит абсолютно логичным не только с точки зрения синергетических процессов, но и с точки зрения здравого смысла, когда у страховщика есть полный спектр и полный цикл электронных сервисов, от продажи полиса онлайн до урегулирования ущерба онлайн по любому виду авто страхования. То есть введение обязательного цифрового урегулирования убытков в ОСАГО – это прекрасный повод навести порядок в аналогичном процессе по каско и сразу пополнить ряды тех, кто оказывает современный цифровой сервис, а это, безусловно, повышает конкурентные преимущества.
У страховой компании есть несколько вариантов для осуществления перехода на цифровые форматы взаимодействия:
• Разработка и выпуск собственного решения;
• Внедрение готового решения, уже успешно зарекомендовавшего себя на практике;
• Промежуточный вариант интеграции своего и готового решения.
Собственные разработки обходятся страховщикам крайне дорого и делаются чрезвычайно долго, в чем иногда не последнюю роль играет коррупционная составляющая, растягивая процесс на годы. При этом не факт, что полученный результат будет удовлетворительным и не будет проигрывать другим решениям, которые используют конкурирующие компании.
Суть любого урегулирования ущерба по авто состоит в том, чтобы пройти с клиентом несколько этапов:
• Подача и приемка заявления на страховое событие;
• Предоставление и проверка осмотра поврежденного имущества и документации;
• Уведомление о результате рассмотрения обращения клиента;
• Согласование, каким образом будет проводиться урегулирование – направление на ремонт или иной вариант;
• Прохождение непосредственно самого этапа урегулирования либо ремонтом, либо деньгами;
• Заключительный этап, на котором страховщик сервис оказал, а клиент его получил.
Что касается роли VIEWAPP в данном вопросе, то готовая платформа цифровых осмотров с автоматическим распознаванием ущерба, которой VIEWAPP и является, служит основой для автоматизации электронных процессов, связанных с урегулированием убытков в страховании. VIEWAPP как универсальный конструктор позволяет реализовать практически любой сценарий, при котором можно будет предоставить страховщику по его регламенту фото и видео материалы для анализа экспертами нанесенных автомобилю повреждений с составлением цифровых документов, подписываемых сторонами. При этом можно использовать VIEWAPP как в чистом виде, так и в интеграции с уже разработанными продуктами, бесшовно встраивая технологию цифровых осмотров внутрь уже созданных процессов.
В настоящий момент VIEWAPP уже набрал такой объем проделанных цифровых осмотров в целях приема на страхование, оценки ущерба, контроля и мониторинга, оценки стоимости и прочих, что это позволяет автоматизировать процессы урегулирования убытков в авто с минимальными усилиями. Этому способствует и глубокие знания специфики работы страховых компаний.
Кроме того есть такой фактор, что к цифровой платформе VIEWAPP уже подключился ряд крупнейших игроков страхового рынка и именно они задают тренд для всех прочих. Использование единой платформы VIEWAPP – это несомненная польза для всего рынка, выраженная в стандартизации оказываемых сервисов с проверенным качеством и безопасностью.