Новости
04.02.2019
Как команды готовятся к демо-дню в акселераторе
Совсем скоро в совместной российско-американской программе по продвижению стартапов пройдет финальная презентация разработок.
5 февраля участники программы продемонстрируют свои продукты для гостей мероприятия и жюри престижного конкурса инновационных IT-проектов. Обучение длилось 9 недель, команды прослушали курс лекций, общались с менторами и экспертами.
30 из 843: как отсеивали кандидатов
Менеджмент Сбербанка разработал концепцию развития учреждения, согласно которой к 2020 г. банк превратится в полноценную IT-компанию, занимающуюся развитием разных направлений, в том числе не связанных с финансовой сферой (телемедицина, электронная коммерция и др.). Отвечает за экосистему продуктов новый отдел SberX, возглавляемый М. Завадским. Структурное подразделение активно сотрудничает с американским партнером «500 Startups» - ведущей иностранной площадкой для поддержки перспективных стартапов. Акселератор — их совместное «детище».
Долгие годы Сбербанк приобретал акции компаний с уже апробированными разработками, но теперь у него появилась возможность поддержать новичков-предпринимателей. Наиболее успешные продукты могут стать частью экосистемы Сбербанка или найти других инвесторов, акселератор посещают представители многих известных брендов.
Для участия в программе команды заполняли анкету и проходили видеоинтервью. Из 843 стартапов на следующий этап прошли всего 30. Жюри оценивало практическую пользу разработки для Сбербанка и его партнеров, а также востребованность на зарубежных рынках.
Среди финалистов — создатели «умных» игрушек, логистических сервисов, инновации в медицинской сфере.
Программа обучения
Стажировка построена по такому же принципу, как в Сан-Франциско. Каждый понедельник «500 Startups» присылает трех американских менторов, рассказывающих об особенностях ведения бизнеса, менеджменте и др. Лекции ведутся на английском.
Со вторника по пятницу команды встречаются с менторами и трекерами, консультируются, обсуждают проблемы.
Завершает неделю встреча команд, которые делятся успехами или рассказывают о сложностях.
Всегда ли доверять мнению экспертов
В «500 Startups» считают россиян очень талантливыми специалистами, которые продвигать свои продукты не умеют. Многие предпочитают ограничиться только рынком РФ, хотя их проекты, несомненно, привлекательны и для зарубежных потребителей. Американские эксперты имеют большой опыт работы с командами стартапов, они порекомендуют наиболее эффективный способ продаж или предостерегут от типичных ошибок. Но полностью полагаться на них нельзя, эксперты слабо разбираются в российских реалиях. Например, менторы часто неадекватно оценивают количество инвесторов, готовых вкладывать средства в отечественные инновации, отсюда - «вредный» совет воспринимать первый десяток питчей не как реальную презентацию, а как тренировку.
Регулярные встречи с руководством российских корпораций дают возможность взглянуть на ситуацию с их стороны, обсудить слабые стороны и перспективы проекта в России.
С мыслями о Калифорнии: конкурсанты совершенствуют питчи перед демо-днем
Работа над финальными презентациями стартапов перед жюри, представителями крупнейших российских компаний и венчурных фондов началась еще несколько недель назад. Некоторые интересные идеи для питчей подсказали менторы.
Несмотря на свободный график обучения, команды не тратили время зря, усваивая максимум полезной информации, тренировки друг с другом — важный этап подготовки.
По итогам демо-дня жюри выберут 7 проектов, достойных поездки в Кремниевую долину, для них продолжится активная стажировка в Сан-Франциско.