Новости
31.01.2019
Отбор стартапов для поездки в Кремниевую долину финиширует в феврале
Традиционным «демо-днем» завершится совместный проект известной американской компании «500 Startups» и российского Сбербанка.
5.02.2019 г. 30 команд, в том числе и ViewApp, расскажут о своих достижениях потенциальным заказчикам. Они активно работали в акселераторе в течение 2 месяцев и теперь готовы побороться за право посетить знаменитую Кремниевую долину. Победителями станут семь стартапов, привлекательных для иностранных инвесторов. Команды получат заслуженную награду: 4 недели они будут изучать специфику американского рынка и особенности ведения бизнеса за рубежом. У них появится возможность сделать презентацию своего стартапа в Калифорнии.
Запланировано участие в мероприятии президента Сбербанка Г. Грефа, руководства многих крупных компаний, венчурных фондов, будут на «демо-дне» и партнеры из США.
Российско-американский акселератор – «кузница» перспективных проектов
Сбербанк и площадка «500 Startups» впервые начали сотрудничать осенью 2018 года, их программа нацелена на активное развитие инноваций в сфере IT. Конкуренция оказалась жесткой, подано свыше 800 заявок, но к концу года отсеяли большинство, оставив 30 наиболее интересных продуктов. К отбору привлекали менеджмент Сбербанка, 25 инвестиционных фондов, американских экспертов.
В Сбербанке создано отдельное структурное подразделение под названием «Sber X», в его сферу ответственности входит развитие экосистемы корпорации, внедрение передовых технологий, а также взаимодействие с акселератором.
Первый зампред банка поведал СМИ, какими критериями руководствовалось жюри, определяя самые лучшие стартапы. Разработки должны быть актуальны для Сбербанка и его партнеров, не менее важное условие – востребованность на зарубежных рынках.
Приоритетными направлениями признаны:
· виртуальные облачные сервисы;
· медицина;
· электронная коммерция;
· специализированные программы (для повышения эффективности бизнес-процессов компании, идентификации и др.).
Как организован процесс стажировки
Занятия проводятся ежедневно, их цель — обучить конкурсантов продвижению собственных проектов. Неделя начинается с лекций по маркетингу, экономике стартапа и другим важным темам. Далее по плану — встречи с менторами, обсуждение тех или иных проблем. В конце недели команды отчитываются о проделанной работе.
Один день отведен для встреч с инвесторами или коллегами, сумевшими успешно раскрутить свой бизнес благодаря акселератору «500 Startups».
Что дает программа разработчикам стартапов:
Некоторые команды изначально были настроены довольно скептически, подавая заявку на участие в отборе, однако затем признали свою ошибку. Практические тренинги позволяют расширить знания в разных сферах, сконцентрироваться на достижении успеха.
Партнеры программы — известные бренды «Ашан», «МТС», «Рамблер», «Магнит» и др. Они готовы поддерживать проекты, тестируя их в реальных условиях.
Сбербанк также ищет ценные кадры, привлекая к совместному бизнесу разработчиков полезных продуктов.
Потенциальные победители: краткая информация о конкурсантах
В Сбербанке уточнили, что среди лидеров – 5 медицинских стартапов, 10 B2B-ресурсов, 6 сервисов, предназначенных для онлайн-бронирования, есть удачные решения в сфере логистики, промышленные и технические инновации.
Команды представили несколько разработок, базирующихся на искусственном интеллекте, например, проект, направленный на восстановление функциональности опорно-двигательного аппарата у пациентов, перенесших инсульт, голосовой ассистент для деловых людей.